HTML верх Verification: 63f707dad7bb6669

Посиделки рукодельниц

Объявление


С чего начинается вышивка?

С коробки большой с мулине,

Со шпулей, моталок и косточек,

А может быть с пялец вообще?

Иль может она начинается

С хочушек, которых мильён?

С инета и схемко-хомяченья,

И с планов, которых вагон?

С чего же она начинается?

Конкретно мне трудно сказать.

Но в общем, какая мне разница –

Я просто люблю вышивать!

С Днем защитника Отечества!!! ;))

23 февраля День защитника Отечества картинки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Такому нас в школе не учили. А жаль...


Такому нас в школе не учили. А жаль...

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

http://s9.uploads.ru/t/9oZqR.jpg

http://s5.uploads.ru/t/LBy8k.jpg
http://s2.uploads.ru/t/V6DBZ.jpg

0

2

http://s9.uploads.ru/t/NZAlk.jpg

http://s2.uploads.ru/t/kyQo1.jpg

0

3

Хотите удивить всех точно назвав день недели ?

http://sg.uploads.ru/t/5FPur.jpg

Это настолько просто. Возьмем, к примеру, текущие месяцы. На стене у меня висит календарь, который я сфотографировал, чтобы особо не заморачиваться.

Обратите внимание на пустые клетки перед началом месяца, т.е. до 1-го числа. В июле — "3", в августе — "6", в сентябре — "2". Это так называемые "числа месяца". Это всё что нам надо знать заранее!
Запомнить 12 чисел года несложно, если еще и применить "мнемотехнику". Вот эти три цифры образуют, допустим, очень известную цену в СССР — 3,62. Цена бутылки водки.Теперь технология "угадывания" дня недели. Допустим, вам говорят: "Какой день недели будет 5 августа?"

Вы в уме производите несложные вычисления — К дню прибавляете "число месяца" (в нашем случае — "6") и полученную сумму делите на 7. Остаток от деления и даст нам искомый день недели.

Производим вычисления: 5 + 6 = 11 / 7 = 1 и 4 в остатке. Значит день недели — 4 (четверг).
Соответственно: 1 — понедельник, 2 — вторник и т.д. Если делится без остатка, значит искомый день — "воскресенье"

Числа месяца до конца года: октябрь — 4, ноябрь — 0, декабрь — 2 (прям, "Москвич-402").
Т.е. в ноябре ничего прибавлять не надо, а сразу же приступать к делению.

0

4

http://s2.uploads.ru/t/mTUOH.jpg

http://s9.uploads.ru/t/f7qgD.jpg

0

5

http://s2.uploads.ru/t/AsqOp.jpg

0

6

http://s9.uploads.ru/t/QAvgz.jpg

p =3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 192 169 399 375 105 280 974 592 307 816 406 286 208 998 628 034 825 342 117 067 982 148 086 513 282 306 647 093 844 609 550 582 231 725 359 408 128 481 117 450 284 102 701 938 521 105 559 644 622 948 954 930 381 964 428 810 975 665 933 446 128 475 648 233….

n Чтобы нам не ошибаться,
n Надо правило прочесть:
n Три, четырнадцать, пятнадцать,
n Девяносто два и шесть.
n Надо только постараться
n И запомнить все как есть:
n Три, четырнадцать, пятнадцать,
n Девяносто два и шесть.
n Три, четырнадцать, пятнадцать,
n Девять, два, шесть, пять, три, пять.
n Чтоб наукой заниматься
n Это каждый должен знать.

0

7

8 правил для умников

http://s9.uploads.ru/t/Mgci3.jpg

Конечно, глупо рассчитывать, что, съев килограмм морковки или постояв часок на голове, ты сможешь доказать теорему Ферма или найти формулу, с помощью которой можно любого мужчину научить не разбрасывать свои носки. Но упорными упражнениями вполне можно помочь своей груди надолго сохранить первозданную прелесть, на радость не только своей хозяйке. Вот так же и с нашими мыслительными способностями...

Что такое ум, точно пока не знает никто. Но зато доподлинно известно, что это "не знаю что" есть результат биохимических процессов, происходящих в клетках головного мозга. Для которых требуется масса вещей - от достаточного количества энергии и кислорода до ничтожной дозы какого-нибудь хрома, без которого, тем не менее, ну никак нельзя. Проявляя к головному мозгу постоянное внимание, ты сможешь всегда держать свой ум в форме. Разве этого мало?

Как есть

Человек может обходиться без пищи больше месяца. На 7-10-й день такого существования голова вдруг приобретает невиданную ранее светлость, а мысли - ясность. Однако если ты всего лишь забыла позавтракать, на этот эффект можешь не рассчитывать. Чтобы твоя "фабрика ума" работала с полной отдачей, ей нужно обеспечить бесперебойную подачу энергии. В противном случае клетки мозга тут же впадают в состояние "сидячей забастовки" - основные обязанности выполняют, но не более того.

ПРАВИЛО 1

Если тебе предстоит поработать головой по полной программе, не забудь вовремя поесть.

Практические советы.

Ешь не реже 4 раз в день, еще лучше - 6.


Если ты водишь машину, обязательно завтракай. Чувство голода может послужить причиной ослабления внимания, а также спровоцировать внезапное головокружение.

Старайся не пропускать привычное время приема пищи и не доводить себя до сильного голода. Исправлять последствия ("неадекватную" работу головного мозга) всегда труднее, чем просто их не допускать.

Всегда держи в своей сумочке небольшой НЗ, которым ты можешь перекусить, застряв где-нибудь на переговорах или в пробке.

Что есть

В качестве источника энергии человек может использовать практически любую органическую пищу. Однако клетки головного мозга в качестве источника питания признают исключительно глюкозу (ну вот такие они уродились), основным поставщиком которой являются углеводы. Поэтому вот эта чудная куриная грудка может оставить твой мозг совсем голодным. Конечно, организм не варвар какой-нибудь, чтобы при сытом желудке заставлять клетки мозга (чай не чужие) мучиться от голода. Гак что при необходимости он может задействовать резервные биохимические реакции, которые все же превратят сочное мясо и аппетитный жирок бывшей курицы в достаточное количество глюкозы. Но ровно для того, чтобы не грохнуться в обморок и не забыть, во сколько тебе сегодня идти к парикмахеру.

ПРАВИЛО 2

Для максимальной умственной производительности корми себя углеводами

Практические советы.

Держи в своем рабочем столе пакетик с сухофруктами. Они способны быстро дать твоему мозгу нужную глюкозу, но при этом гораздо полезнее, чем просто сахар или конфетка. При этом ты вполне можешь дополнить ими свой обед, если он содержал мало углеводов.


Не сопротивляйся, если тебя вдруг потянуло на сладкое. Вполне возможно, что твоему мозгу срочно нужна дополнительная энергия.

Ешь больше фруктов, в них много углеводов и в то же время мало калорий.

Углеводы бывают разные. Простые - это практически все то, что вредно: сахар, конфеты, мороженое, мучные изделия, шоколад, варенье и прочие вкусные вещи. Несмотря на то, что они являют собой практически одну сплошную глюкозу, для мозга эта пища все же "не сахар". Быстро расщепляясь до искомого вещества, простые углеводы вызывают в организме состояние аврала. Сначала глюкозы становится слишком много, и организм с перепугу бросает на ее переработку все свои ннсулиновые силы. Затем - слишком мало. "А поесть?" - вопрошают в этот момент нервные клетки.

Совсем другое дело сложные углеводы - это каши, хлеб из муки грубого помола, макароны из такой же муки, кукуруза, овощи, бобовые и прочие, в принципе, вполне съедобные вещи. Попадая к нам в желудок, они не норовят тут же разложиться до глюкозы, а предпочитают перевариваться до нужного состояния медленно и степенно. Обеспечивая тем самым бесперебойное "подпитывание" клеток мозга.

ПРАВИЛО 3

Для длительного поддержания максимальной умственной производительности корми себя углеводами сложными.

Практические советы.

В следующий раз, когда тебе придется есть "на ходу", попробуй вместо булочки, шоколадки или чипсов купить себе пакетик черных сухариков, ржаную лепешку или пару бананов. Тоже вкусно.


Если ты сильно голодна, съешь сначала немного простых углеводов - это "успокоит" клетки головного мозга и позволит тебе не съесть "целого слона".

Макароны - отличная еда для завтрака, если ты не знаешь, когда тебе в следующий раз удастся поесть. И неправда, что от них толстеют.

Мюсли - удачное сочетание простых и сложных углеводов. Их можно есть не только на завтрак, но и в течение всего дня. Запивая соком или кефиром.

^ Что добавить в рацион

Конечно, человек может питаться только одной глюкозой - но недолго. Так как клетки нашего тела нуждаются не только в источнике энергии, но и в массе других полезных веществ. Головной мозг не исключение. Поэтому для его успешной работы нужны и белки, и жиры (особенно рыбий), и тем более витамины с микроэлементами.

ПРАВИЛО 4

Если хочешь ясно мыслить, питайся разнообразно

Практические советы.

Не зацикливайся на одних и тех же привычных продуктах. Все время добавляй в рацион что-нибудь новенькое.

Если ты постоянно "урезаешь" себя в еде, то обязательно принимай витаминные комплексы и специальные пищевые добавки.

Ешь как можно чаще рыбу. В ней содержатся вещества, активизирующие работу мозга, а также йод - его дефицит приводит к ослаблению умственной деятельности.

^ Сколько воды пить

Человеческий организм может существовать без воды примерно неделю. При этом уже где-то на второй-третий день головной мозг начинает давать сбой, периодически заменяя объективную реальность галлюцинацией и бредом. В обычной жизни до этого мы, понятное дело, себя не доводим. Но воды нам вполне может не хватать, что оборачивается "туманной" головой, рассеянными мыслями, неконцентрнрованным вниманием и плохой

ПРАВИЛО 5

Для поддержания своей головы в хорошей рабочей форме выпивай в день не менее 1,5 литра воды

Практические советы.

Большинство газированных напитков содержат вещества, которые способствуют еще большему "обезвоживанию" клеток мозга. Замени их минеральной водой. Пей свежевыжатые соки. Они прекрасно утоляют жажду, питают клетки мозга, а также содержат нужные тебе витамины и микроэлементы.

^ Как дышать

Человеческий организм может существовать без кислорода минут тридцать, час и, возможно, даже больше. Но все это не имеет значения, потому что клетки головного мозга в этой ситуации способны продержаться не более 10-15 минут. Не случайно по истечении этого срока реанимация человека считается нецелесообразной. Тем не менее наш мозг может страдать от недостатка кислорода даже при наличии бесперебойного дыхания. Например, если у тебя заложен нос. Или ты весь день сидишь в душном многолюдном помещении - остальной народ тоже не фикус. Или работает обогреватель - даже самый хороший импортный экземпляр забирает "на себя" солидное количество кислорода. Неудивительно, что глаза при этом слипаются, а мысли путаются.

ПРАВИЛО 6

Если хочешь иметь светлую голову, больше "дыши кислородом"

Практические советы.

Не забывай проветривать помещение, в котором ты проводишь много времени.

Если у тебя дома установлены стеклопакеты, то два раза в день обязательно открывай окна полностью хотя бы на несколько минут - это необходимо для правильного воздухообмена.

Заведи себе собаку и гуляй с ней по возможности три раза в день.

^ Как двигаться

Так как у головного мозга нет ни рук, ни ног, то он не в состоянии самостоятельно ходить на занятия по аэробике или делать по утрам легкую гимнастику. Так что рассчитывать он может только на тебя. Во-первых, при выполнении тобой любых упражнений происходит усиление кровообращения во всем теле и обогащение крови кислородом, что способствует усилению обменных процессов в каждой клеточке твоего мозга. Во-вторых, сигналы, поступающие в центральный орган управления от работающей мышцы, стимулируют соответствующий ей отдел коры головного мозга. Поэтому, равномерно нагружая все мышцы своего тела, ты тем самым "прорабатываешь" и мозг.

ПРАВИЛО 7

Если хочешь сохранить свой ум молодым и задорным, занимайся спортом.

Практические советы.

Если тебе приходится долго сидеть (на работе или дома), время от времени выполняй упражнения для головы, наклоняя ее в стороны и вперед-назад. Это снимет напряжение мышц шеи и улучшит мозговое кровообращение.


Чередуй длительную работу ума (например, подготовка к экзамену, диссертации или "висение" в Интернете) с работой тела, выполняя периодически пятиминутные разминки.

Как тренировать ум

Говорят, если ума нет, то его уже и не будет, как ни старайся. Возможно. В то же время даже самый острый ум может превратиться в свое совершенно тупое подобие, если его постоянно не тренировать. II наоборот. Согласно исследованиям американских ученых, люди, занимающиеся в течение жизни постоянным умственным трудом, гораздо дольше сохраняют четкость мыслей, чем их сверстники, мало работающие головой. Регулярно нагружая свои мозг, можно даже улучшить свои изначальные природные данные. Если, конечно, в этом есть необходимость.

ПРАВИЛО 8

Если хочешь иметь гибкий ум, шевели извилинами

Практические советы.

Поставь перед собой цель выучить все европейские языки. Это впечатляет. Ну ладно, хотя бы некоторые. Один, например...

Помоги своему младшему брату (если он есть, конечно) подготовиться к зачету по химии.

Возьми инструкцию к своему мобильному телефону и научись -наконец-то пользоваться всеми заложенными в нем функциями.

На худой конец - решай кроссворды.

^ Где ума набраться? На кухне!

Апельсин, ананас — способствуют концентрации внимания.

Чечевица — помимо большого количества сложных углеводов содержит аминокислоты, необходимые для быстрого протекания биохимических процессов в клетках мозга. Обеспечивает ясность ума и повышает скорость мышления.

^ Репчатый лук — способствует лучшему насыщению клеток мозга кислородом (достаточно половинки луковицы в день).

Чеснок — содержит вещества, активизирующие клетки мозга. При длительном применения улучшает память и препятствует возрастным изменениям головного мозга.

Рыба — содержит холин и лицетин. Они участвуют в выработке ацетилхолина v вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе.

^ Кефир или йогурт - нормализуют работу мозга и восстанавливают клеточный обмен.

Арахис и финики — содержат дофамин. Это вещество активизирует мыслительные реакции.

^ Брюссельская капуста — повышает способность к концентрации.

Перед штурмом (мозговым)

Если тебе срочно нужно привести свою голову в порядок v точнее, ее содержимое, - попробуй сделать следующее (в комплексе или по отдельности).

1. Помассируй хорошенько кончик своего носа – это активизирует клетки головного мозга.

2. Хорошенько разотки мочки ушей, пока они не станут горячими, - аналогичный эффект.

3. Два своих указательных пальца вставь в уши, так чтобы они перекрыли слуховой проход. Пошевели слегка пальцами и затем быстро их вынь – при правильном исполнении должен получиться "чпокающий звук".

4. Сладко-сладко зевни. Не халтурь. Это упражнение улучшает кровоснабжение головного мозга и повышает в его клетках содержание кислорода.

5. Найди на тыльной стороне левой руки между большим и указательным пальцами болезненную точку – помассируй ее в течение минуты. Затем поменяй руки. Получится дистанционный массаж головы.

6. Ляг на пол, руки вдоль тела. Подними ноги вверх, выше, еще выше, закинь их за голову. Оставайся в таком положении несколько минут. Все, вставай и иди работай. Это упражнение увеличит приток крови к голове и хорошенько прочищает мозги. Можешь делать его каждый день профилактически.

7. Включи в ванной теплый душ и посиди там минут пять, подумай. Образующие при этом отрицательные ионы помогут тебе в этом нелегком деле, а заодно проветрят твои мозги.

0

8

http://s9.uploads.ru/t/7YbXE.jpg

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
автор: Ольга Панишева

0

9

http://s1.uploads.ru/t/SNXUJ.jpg

Когда нейтральная среда, он фиолетовый всегда. Названия химических элементов

• Надо сильно попотеть
Вечером и утром,
Чтоб запомнить: слово «медь»
По-латыни – «купрум».

• Новую эру
Миру дал «феррум».
Очень полезно
Людям железо!

• Ах, какая аура
Окружает аурум!
Символ власти – кольца
Золота и Солнца.

Химические формулы

• По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел, и известняк.

• В соли красной кровяной
Калий с тройкой за стеной,
Дальше феррум, шесть цианов.
Все в порядке – без обмана.

Валентность химических элементов

• Натрий, калий, серебро –
Одновалентное добро.

• Углерод четырехвалентен всегда
В органических соединениях
Независимо от формулы вещества
И его строения.

Химические реакции

• Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.

• Сера, сера, сера – S.
Тридцать два атомный вес.
Сера в воздухе горит,
Выделяет ангидрид.
Ангидрид – пахучий газ,
Слезы капают из глаз.

• Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.

• – Купорос мой медный,
Почему ты бледный?
– Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный.
Воду поднеси мне –
Снова стану синим.

• На аноде анионы окисляются,
На катоде катионы восстанавливаются.

Индикаторы

• Индикатор лакмус – красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь здесь – не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда.

• Реактив-хамелеон:
В щелочах синеет он,
В кислоте опасной
Он окрашен в красный!

• Попасть в кислоту для других неудача,
Но он перетерпит без вздохов, без плача,
Зато в щелочах у фенолфталеина
Не жизнь, а малина, сплошная малина!

• От щелочи я желт, как в лихорадке.
Краснею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Чтоб не могла заесть меня среда.

Химическая связь

Ни один ученик никогда не забудет,
Что химическая связь прочнее будет
И энергии больше выделяется,
Коли облака лучше перекрываются.

Химическое строение

Не надо забывать, дружок,
Что атомы в молекуле
Располагаются цепочкой и в кружок.
Об этом, безусловно, знал и Кекуле.
Все атомы между собой взаимосвязаны,
Влияют друг на друга по-разному.
И последовательность их соединения
Называем мы химическим строением.

Правила Марковникова и Зайцева

Найдешь ли справедливость тут,
Где действуют двойные связи:
Где много – так еще дадут,
Где мало – так отнимут сразу!

Правило Хунда

Ты приглядись, решив присесть,
К местам трамвайного вагона:
Когда ряды пустые есть,
Подсаживаться нет резона.
12:31:08
Формулы воды и этилового спирта:
H2O - девиз не наш,
Наш - C2H5OH

Свойства серы:
Сера, сера, сера - S
32 атомный вес
Синим пламенем горит,
Выделяет ангидрит
Ангидрит да плюс вода -
Получилась кислота.

Железо, алюминий, хром — их валентность равна трём.
Натрий, калий, серебро — одновалентное добро.
Натрий, калий и аргентум — не всегда одновалентны.

В процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны…
«Окислитель — это грабитель. Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Отдает грабителю, злодею-окислителю».

Правило разбавления серной кислоты:
«Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда».
«Воду в кислоту не лей - обожжешься до костей».

«Фенолфталеиновый
В щёлочи малиновый,
Но, несмотря на это,
В растворе он без цвета».
Об углеводах
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу
И медовую фруктозу
и молочную лактозу
любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа -
Это тоже углеводы.
***
Мы говорим спокойно: жир.
А, между прочим, он - эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
***
О карбоновых кислотах
Среди карбоновых кислот
Известных "лиц" невпроворот.
В кислотах - группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь - несильные.
***
О спиртах
Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты -
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
***
О радикалах
R - это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.
***
Об альдегидах
Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C(H)O их выдаст.
***
О кетонах
В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель - тоже он.
Запоминательные стихи по неорганической химии
***
Про элементы IVа-группы
Пятеро нас. Мы особого сорта.
Мы - элементы группы четвертой.
Наш коллектив удивительно дружен,
Каждый из нас очень важен и нужен.
У элемента номер шесть
Достоинств очень много есть.
"Людям я совсем как брат.
Много тысяч лет назад
Я уже пылал в костре,
Освещая интерьер
Первобытных их пещер.
И украсить был я рад
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе…
Если мягким быть решу, -
То в тетради я пишу.
Такова, друзья, природа
Элемента углерода!"
***
Кремний
Сосед углерода привык к работе,
Замену ему нигде не найдете.
Если бы этот пропал элемент,
Где бы мы взяли кирпич и цемент,
Чем бы стеклили окно, и куда
Делись бы кварц, и фарфор, и слюда?
Пляжи песчаные, толщи подземные -
Где бы все это было без кремния?
***
Олово
"Дайте выйти в первый ряд!
Я ведь - номер пятьдесят.
Я древний, но выгляжу молодо.
Я - в бронзе, похожей на золото.
Но я не спесив. Всем люблю помогать:
И дырку в кастрюле могу запаять,
Фольгой, даже банкой готов я предстать.
И лишь от мороза теряю я голову.
Ну как, догадались? Зовут меня олово".
***
Свинец
Поднял голову едва
Номер восемьдесят два:
"Знает каждый ученик:
Я - металл. Пусть я старик,
Но за все берусь с отвагой,
Не сижу без дела я.
Я рисую. Где бумага?
Я стреляю из ружья.
Труба канализации,
Экран от радиации,
Балласт подводного пловца -
Моим заслугам нет конца;
Таков уж мой природный стиль:
Я ток даю в автомобиль…
Ну, догадайтесь, наконец,
Кто я? Меня зовут свинец".
***
Германий
"А я здесь самый молодой,
И не седою бородой,
А тем, что полупроводник,
Быть примечательным привык.
Открыт я был в Германии,
Зовут меня германием".
***
Про элементы VIа-группы
Халькогены часто вместе,
И о ком из них ни спросим -
Все живут в шестом подъезде
"Менделеевского дома".
С ними мы давно знакомы.
"Я жилец квартиры восемь.
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает -
Атмосферный кислород!"
Кто под номером шестнадцать?
"Я готова вам признаться:
Вижу я себя на троне
В восьмиатомной короне.
Не парю я в атмосфере,
Тяжко мне живется, сере!"
Красный или серый,
Свет готов ловить селен.
(Необычный элемент!)
А теллур из тьмы возник,
Это полупроводник.
И у всех манеры -
Точно как у серы.
***
Про галогены
Хлор хвалился: "Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Всё на свете отбелю!"
Йод красой своей гордился,
Твердым был, но испарился.
Фиолетовый, как ночь,
Далеко умчался прочь.
Бром разлился океаном,
Хоть зловонным, но - румяным.
Бил себя он грозно в грудь:
"Я ведь бром! Не кто-нибудь!.."
Фтор молчал и думал: "Эх!..
Ведь приду - окислю всех…"
***
Номенклатура неорганических веществ
Вот анионы кислородных кислот хлора:
HClO4 – хлорная кислота
HClO3 – хлорноватая кислота
HClO2 – хлористая кислота
HClO – хлорноватистая кислота
Стальная свая кривовата,
немного чистая немного грязноватая.
***
Названия
кислотных остатков
В хлориде хлор совсем один.
Зато себе он господин.
И отрицательным зарядом
Делиться с братьями не надо.
Перхлорат с хлоратом-братом
И хлорит с гипохлоритом
Заявляют всем открыто:
"Мы скромны и небогаты,
Хлор у нас - центральный атом,
Но слывем вояками
И окислим всякого!"
***
А вот анионы кислот, содержащих серу:
S2- - сульфид-анион
HS— - гидросульфид-анион
SO32— - сульфит-анион
HSO3— - гидросульфит-анион
SO42— - сульфат-анион
HSO4— - гидросульфат-анион
Сульфит не путайте с сульфидом,
Чтоб места не было обидам:
Сульфиды - сероводорода
Родня. И нет в них кислорода!
А вот сульфит. Скорей смотри:
В нем кислорода сразу три!
Добавим кислорода атом -
И познакомимся с сульфатом!
***
K3[Fe(CN)6]
В красной соли кровяной
калий с тройкой за стеной.
Дальше феррум, шесть цианов
Все в порядке, без обманов.
***
Ангидрид P2O5
Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
***
Вещества с молекулярной кристаллической решёткой
Их толочь не надо в ступке –
Так кристаллы эти хрупки.
Чуть – чуть нагреваются
И тот час испаряются.
***
Про углекислый газ
На суку сидит сова
Выдыхает СО2.
***
Как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой:
H2SO3, H2SO4
H2SO3 – короткая (3), а название длинное «сернистая».
H2SO4 – длинная (4), а название короткое «серная».
***
Ряд активности металлов:
Литий, калий, кальций, натрий,
Алюминий, цинк, железо,
Никель, олово, свинец,
Водород, и все... конец
***
Разное
Индикатор лакмус красный
Кислоту укажет ясно!
Индикатор лакмус синий —
Щелочь тут, не стой разиней!
***
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
***
Отдать — Окислиться,
Взять — Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв)
***
Восстановитель — это тот, кто электроны отдает.
Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.
(Окислитель - грабитель)
***
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Магний, кальций, цинк и барий - их валентность равна паре.
***
Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!
***
Сначала вода, потом кислота
Иначе случится - большая беда!
***
Раз, два, три, четыре, пять
Станем атомы считать
Учим новые слова:
Мета — раз, а эта — два.
Три — пропан, бутан - четыре,
Все соседи по квартире.
Вьется атомная лента,
Номер пятый будет пента
Шесть — гексан, а семь - гептан.
Углероды, по местам!
А в октане, как в октаве,
Восемь атомов в составе.
Соответственно Закону
Атом девять значит нона.
Наконец, как истукан,
Возвышается декан!
(как запомнить приставки алканов)

0

10

http://s9.uploads.ru/t/0RPay.jpg

Планеты Солнечной системы

На Луне есть Звездочет, он ведет планетам счет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четвертый -Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон,
Кто не видет - выйди вон.

или Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли.

Химики шутят

Запоминалки для школьников

Реакции двойного обмена идут до конца:,

Если выделится газ -
Это раз;
И получится вода -
Это два;
А еще - нерастворимый
Осаждается продукт…
"Есть осадок" - говорим мы.
Это третий важный пункт.
Химик правила обмена
Не забудет никогда:
В результате - непременно
Будет газ или вода,
Выпадет осадок -
Вот тогда - порядок!
Давайте-ка изучим номенклатуру неорганических веществ

Вот анионы кислородных кислот хлора:
ClO4-- - перхлорат-анион
ClO3-- - хлорат-анион
ClO2-- - хлорит-анион
ClO-- - гипохлорит-анион
В хлориде хлор совсем один.
Зато себе он господин.
И отрицательным зарядом
Делиться с братьями не надо.
Перхлорат с хлоратом-братом
И хлорит с гипохлоритом
Заявляют всем открыто:
"Мы скромны и небогаты,
Хлор у нас - центральный атом,
Но слывем вояками
И окислим всякого!"
А вот анионы кислот, содержащих серу:
S2-- - сульфид-анион
HS-- - гидросульфид-анион
SO32-- - сульфит-анион
HSO3-- - гидросульфит-анион
SO42-- - сульфат-анион
HSO4-- - гидросульфат-анион
Сульфит не путайте с сульфидом,
Чтоб места не было обидам:
Сульфиды - сероводорода
Родня. И нет в них кислорода!
А вот сульфит. Скорей смотри:
В нем кислорода сразу три!
Добавим кислорода атом -
И познакомимся с сульфатом!
Новая запоминалка (ее прислал АЛХИМИКУ 22 октября 2001 года
Станислав Скляров)

В красной соли кровяной
калий с тройкой за стеной.
Дальше феррум, шесть цианов
Все в порядке, без обманов.
Запоминательные стихи

...ПРО ГАЛОГЕНЫ

Хлор хвалился: "Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Всё на свете отбелю!"
Иод красой своей гордился,
Твердым был, но испарился.
Фиолетовый, как ночь,
Далеко умчался прочь.
Бром разлился океаном,
Хоть зловонным, но - румяным.
Бил себя он грозно в грудь:
"Я ведь бром! Не кто-нибудь!.."
Фтор молчал и думал: "Эх!..
Ведь приду - окислю всех…"
ПРО ХАЛЬКОГЕНЫ - ЭЛЕМЕНТЫ VIA-группы

Халькогены часто вместе,
И о ком из них ни спросим -
Все живут в шестом подъезде
"Менделеевского дома".
С ними мы давно знакомы.
"Я жилец квартиры восемь.
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает -
Атмосферный кислород!"
Кто под номером шестнадцать?
"Я готова вам признаться:
Вижу я себя на троне
В восьмиатомной короне.
Не парю я в атмосфере,
Тяжко мне живется, сере!"
Красный или серый,
Свет готов ловить селен.
(Необычный элемент!)
А теллур из тьмы возник,
Это полупроводник.
И у всех манеры -
Точно как у серы.
ПРО ЭЛЕМЕНТЫ IVA-группы

Пятеро нас. Мы особого сорта.
Мы - элементы группы четвертой.
Наш коллектив удивительно дружен,
Каждый из нас очень важен и нужен.
У элемента номер шесть
Достоинств очень много есть.
"Людям я совсем как брат.
Много тысяч лет назад
Я уже пылал в костре,
Освещая интерьер
Первобытных их пещер.
И украсить был я рад
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе…
Если мягким быть решу, -
То в тетради я пишу.
Такова, друзья, природа
Элемента углерода!"

Сосед углерода привык к работе,
Замену ему нигде не найдете.
Если бы этот пропал элемент,
Где бы мы взяли кирпич и цемент,
Чем бы стеклили окно, и куда
Делись бы кварц, и фарфор, и слюда?
Пляжи песчаные, толщи подземные -
Где бы все это было без кремния?
"Дайте выйти в первый ряд!
Я ведь - номер пятьдесят.
Я древний, но выгляжу молодо.
Я - в бронзе, похожей на золото.
Но я не спесив. Всем люблю помогать:
И дырку в кастрюле могу запаять,
Фольгой, даже банкой готов я предстать.
И лишь от мороза теряю я голову.
Ну как, догадались? Зовут меня олово".
Поднял голову едва
Номер восемьдесят два:
"Знает каждый ученик:
Я - металл. Пусть я старик,
Но за все берусь с отвагой,
Не сижу без дела я.
Я рисую. Где бумага?
Я стреляю из ружья.
Труба канализации,
Экран от радиации,
Балласт подводного пловца -
Моим заслугам нет конца;
Таков уж мой природный стиль:
Я ток даю в автомобиль…
Ну, догадайтесь, наконец,
Кто я? Меня зовут свинец".
"А я здесь самый молодой,
И не седою бородой,
А тем, что полупроводник,
Быть примечательным привык.
Открыт я был в Германии,
Зовут меня германием".
Запоминательные стихи по органической химии

Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты -
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.

R - это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.

Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C(H)O их выдаст.

Среди карбоновых кислот
Известных "лиц" невпроворот.
В кислотах - группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь - несильные.

В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель - тоже он.

Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он - эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу
И медовую фруктозу
и молочную лактозу
любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа -
Это тоже углеводы.

0

11

http://s1.uploads.ru/t/ATeYO.jpg

Чтобы не забыть, каков атомный номер и заряд ядра у разных химических элементов и в каком порядке они следуют друг за другом, будем смотреть на Периодическую систему. Итак, элементы выходят на парад...
«Индикаторы»
1. Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
2. Индикатор лакмус - красный
Кислоту укажет ясно,
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь, здесь не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда, он фиолетовый всегда.
3.Попасть в кислоту для других неудача,
Но он перетерпит без вздохов, без плача

Зато в щелочах у фенолфталеина
Не жизнь, а малина, сплошная малина.
4.От щелочи я желт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Здесь я оранжевый практически всегда

«Валентность»

Калий, натрий, серебро - одновалентное добро.

Водород и хлор с ними заодно.

Алюминий, хром, железо - трёхвалентность неизбежна

«Реакции ионного обмена»

1.Если выделится газ – это раз, иль получится вода – это два, а еще – нерастворимый осаждается продукт… «Есть осадок» – говорим мы. Это третий важный пункт.
2. Химик правила обмена не забудет никогда: в результате непременно будет газ или вода, выпадет осадок – вот тогда порядок!

«Химические реакции»

Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.

Правила растворения кислот

1.Не надо плевать в кислоту, а то она ответит!

2.Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!

3.Лила воду в кислоту — потеряла красоту!

4.Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду!

5.Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!

6.Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая

беда!

7.Чай с лимоном (здесь нужно представить, как в чай кладется долька лимона).


«Окислительно-восстановительные реакции»

1.Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться

(слова начинаются с одинаковых букв; при отдаче кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).

2.Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны).

3.Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю
4.Восстановитель поВышает степень окисления(есть буква В в слове, восстановитель тоже начинается на букву В)

Окислитель понижает степень окисления ( в слове понижает нет буквы В)

«Экзотермические и эндотермические реакции»

Трудности запоминания специфики экзо- и эндотермических процессов преодолеваются легко, когда с термином «экзо» ассоциируются экзотические страны, в которых обычно тепло.
«Электролитическая диссоциация»

Для двух девчат подарков груз
Ион взвалил себе на спину.
Для Кати он несет свой плюс,
Для Ани он несет свой минус.

«Реакция нейтрализации»

Не помирятся с рожденья
Основанье с кислотой.
В результате их сраженья
Получилась соль с водой.

9 класс Химия элементов

1.По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел,и мрамор и известняк.

2.В соли красной кровяной
Калий с тройкой за стеной,
Дальше феррум, шесть цианов.
Все в порядке – без обмана.

3.Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!

4.Сера, сера, сера – S.
Тридцать два атомный вес.
Сера в воздухе горит,
Получился ангидрид.

Ангидрид плюс вода

Получилась кислота

5. Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.

6. Купорос мой медный,
Почему ты бледный?
– Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный

Воду поднеси мне –
Снова стану синим.
В первом периоде, в первом ряду два знаменосца гордо идут:
У водорода – один электрон, и возглавляет шествие он.
Гелий богаче. К чему слова, ведь у него электронов – два.

Второй период – восемь персон; командует литий, последний – неон.
За командиром – бериллий и бор, углерод, азот, кислород и фтор.
Парад идет по своим законам: растет в ряду число электронов.

Стройной колонною на парад идут элементы за рядом ряд.
Третий период – почти как второй, любой из восьми – элемент-герой.
За натрием – магний и алюминий, кремний, фосфор, сера и хлор.
Аргон. А чьи электроны активней? Ясно и так. О чем разговор...

В четвертом периоде рады стараться! – Кавалеристы. Их восемнадцать.
Рыцари славы, металлы удачи, сверкая доспехами, смело скачут
Калий, кальций, скандий, титан, ванадий, хром, марганец... Кто атаман?
Триада железа, медь и другие, и неметаллы – друзья боевые:
Мышьяк, селен и бром. А криатпон – на правом фланге, последний он…
Таблица химических элементов Менделеева
Для облегчения запоминания придумывается история, в которой элементы таблицы Менделеева становятся как бы героями, либо используются в практических целях, например:

«Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы Лить (Литий). Да, Бери и лей (Бериллий) в сосновый Бор (Бор), где из-под Угла родного (Углерод) выглядывает Азиат (Азот), причём с такой Кислой рожей (Кислород), что Вторично (Фтор) не хотелось смотреть. Но Не он (Неон) был нам нужен, поэтому мы отошли На три (Натрий) метра и попали в Магнолию (Магний), где Алю в мини (Алюминий) юбке намазали Кремом (Кремний) с содержанием Фосфора (Фосфор), чтобы она перестала быть Серой (Сера). После этого Аля взяла Хлорку (Хлор) и помыла корабль Аргонавтов (Аргон

0

12

http://s5.uploads.ru/t/NFt6P.jpg

0

13

http://s1.uploads.ru/t/2Rawh.jpg

Чувствовать-участвовать надо различать, только в слове чувствовать надо В писать....

Падежи.
Иван (именительный)
Родил (родительный)
Девчонку (дательный)
Велел (винительный)
Тащить (творительный)
Пеленку (предложный)

Посмотрите на окно:
Там стекляННое стекло,
Рамы деревяННые,
Ручки оловяННые.
И ещё одна забавная хитрость: кто в глаголах пишет "ца" - настоящая овца )))

Шоколад, шофёр, крыжовник,
Шов, шоссе, обжора, шорник,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шорох, чопорный, трущоба.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишем только букву У

Кое, либо, то, нибудь - черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы - ты раздельно запиши.

Собирать, стирать, задира – повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,значит, в корне буква И.

0

14

http://s9.uploads.ru/t/HVqF5.jpg

Количество С в слове искусство: 1/2. На первом месте – одно, на втором – два.

Мы школьников ПЛЕМЯ и Лень - наше ИМЯ.
С трудом мы несем наше тяжкое БРЕМЯ.
Нам истин крупицы и знания СЕМЯ
Учитель вбивает сквозь твердое ТЕМЯ.
Гонимый азартом, пылая как ПЛАМЯ,
Учитель вручает на знания ЗНАМЯ.
Пойдет ли на пользу, решит только ВРЕМЯ.

Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.

Пожарник или пожарный?
Я тушил вагон товарный,
Потому что я пожарный.

Согласно чего или согласно чему?
Согласно царскому указу
Боярам выбили по глазу.

Договоры или договора?
Мы не жулики, не воры,
Подписали договоры.

Носок или носков, чулок или чулков?
Я оставил ей в залог,
Пару синеньких чулок,
И уехал сразу в Псков,
С ящиком цветных носков.

По средАм или по срЕдам?
Не советую я вам
Напиваться по средАм.

ОдноврЕменно или одновремЕнно?
Сразу две сказали одноврЕменно:
«Дорогой, похоже, я берЕменна».

0

15

http://s1.uploads.ru/t/1m6cs.jpg

Очень интересные и простые упражнения я нашла в курсе И. Полонейчика «Записная книжка в твоей голове» В курсе упражнения предназначены для взрослых, но кое-что можно приспособить и для детей.

ВЗЯТО ИЗ ИНЕТА
школьные друзья не останутся твоими
друзьями навсегда.
и ты хотя бы раз в жизни провалишь
тест по тригонометрии.
учителя не раз пересадят тебя на
первую парту, а родители хоть раз посадят под домашний арест после
крупной ссоры.
ты никогда не сможешь сделать всё
домашнее задание на неделю вперёд,
даже если захочешь.
ты будешь писать сочинение по книге, которую даже не открывал/а, но
однажды ты найдёшь и ту, которая
захватит тебя полностью.
ты обязательно напьёшься и скажешь
то, о чём потом пожалеешь.
ты будешь помогать кому-то устоять на ногах в час ночи после большой
вечеринки.
ты будешь делать фотографии, за
которые тебе будет стыдно пять лет
спустя.
кто-то будет осуждать твои музыкальные вкусы, а кто-то будет
подпевать твоим любимым песням
вместе с тобой.
ты не раз сделаешь не правильный
выбор и будешь корить себя и мечтать
все изменить. ты обязательно будешь говорить плохо
о своих друзьях за их спинами, когда
они обидят тебя и они, скорее всего,
сделают то же самое.
ты почувствуешь себя одинокой/им, и
не раз. ты будешь плакать из-за парня/
девушки, имя которого/ой не сможешь
вспомнить спустя двадцать лет.
твоё мнение о людях будет меняться,
как только ты узнаешь их лучше.
ты будешь слушать любимую грустную песню снова и снова и подпевать, когда
никто не сможет тебя услышать.
тебя не раз обманут, тебе изменят, на
тебя накричат, над тобой посмеются,
тебя предадут.
ты будешь плакать и проклинать жизнь, и, возможно, единственный человек,
который окажется рядом, - твоя мама.
ты захочешь потеряться, ты убежишь из
дома и будешь блуждать по
незнакомому району, пока не найдёшь
свой собственный путь. ты будешь мечтать о том, как покинешь
свой родной город, став старше, и
будешь тосковать по нему, когда это
произойдёт.
ты не раз влюбишься и разлюбишь,
прежде чем поймёшь, что значит любовь.
ты постоянно будешь искать себя.
но мы молоды. Поэтому перестань
плакать и грустить так часто, винить
всех и во всем, ждать слишком многого,
говорить плохо о людях, которые просто чем-то тебе не угодили, или
когда у тебя просто плохое настроение,
перестань ругаться с родителями из-за
мелочей, лучше просто промолчи.
просто живи. радуйся каждому дню,
цени каждый миг, мгновение и секунду. запоминай лица людей, которых вскоре
может не быть в твоей жизни и
события, которых вскоре может и не
быть. проснись, выйди на улицу и
улыбайся.

+

говорят, за весь период жизни человек встречает около 30.000 людей. с 300 мы общаемся очень часто. среди этих случайных встреч есть только один человек, которого Бог выбрал еще до нашего рождения. всего лишь одна единственная встреча.. но эта судьбоносная связь не видна ничьим глазам

0

16


Техника запоминания таблицы Менделеева

http://s2.uploads.ru/t/WyE1g.jpg

Строчка №1: вода (Н - водород) залила гелевую ручку (Не - гелий).

Строчка №2: литровую бутылку водки (Li - литий) берет алкоголик (Be - бериллий) и идет в сосновый бор (B - бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С - углерод) он засыпал азотным удобрением (N - азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О - кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F - фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne - неон).

Строчка №3: нутрия (Na - натрий) пошла в магазин "Магнит" (Mg - магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al - алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si - кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P - фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S - серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl - хлор). Но переборщил, и организм (Ar - аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.

Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов - слов с образами - цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.

Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20)....
Е.Васильева "СУПЕРПАМЯТЬ или Как запомнить, чтобы вспомнить?"

Не шутите с Водородом!
Он горит, рождая воду,
В смеси с Кислородом-братом
Он взрывается, ребята!

Вам скажу на всякий случай –
Эту смесь зовут гремучей.

А еще хочу сейчас
Объяснить я всем ребятам:
Водород – легчайший газ,
У него мельчайший атом.

Водород на первом месте
В Менделеевской системе.
Это очень много чести –
Находиться перед всеми.

Может Водород гордиться
Положением в таблице!

Чтобы шарики летели,
Нужно в них заправить Гелий.
С Гелием внутри легко
Шар взлетает высоко.
Слово «Гелий» значит «Солнце»,
Гелий в Солнышке живёт.
Посмотри в свое оконце –
Он привет от Солнца шлёт.
Гелий очень благороден,
Самый гордый элемент,
И инертнее в природе
Элементов больше нет.
Он в реакции, да-да,
Не вступает НИКОГДА!
Я металл активный, Литий,
Мягкий я и щелочной.
Лучше вы меня не злите,
Не шутите вы со мной!
Я мгновенно загораюсь –
Бойтесь моего огня!
Очень быстро растворяюсь.
Лучше спрячьте вы меня
В вазелин, как будто в клетку,
Только так всегда храните.
И приклейте этикетку:
«Осторожно, это Литий!»

Друг-геолог говорил,
Что нашел в горах берилл,
Что среди невзрачных руд
Ярко вспыхнул изумруд!

А ещё он говорил,
Что нашел аквамарин
Прямо в самородной жиле.
Мне приятель объяснил:
– В тех камнях живет Бериллий
(От названия «берилл»).

Мы Бериллию металлу
Не поставим много баллов:
Сам Бериллий скромен, прост,
Тускло–серенького цвета,
Но сверкают ярче звёзд
Изумруды-самоцветы!

С борной кислотой знакомы
Люди были с давних пор.
Есть она в аптечке дома,
В ней живёт приятель Бор.
Бор давно нам верно служит –
Уж таков его характер.
В век ракетный с Бором дружит
Даже атомный реактор!
Он повсюду на Земле –
В нефти, в газе и в угле.
А ещё без Углерода
Не живет совсем природа.
Все живые существа
Состоят из вещества,
В нем приятель Углерод
Обязательно живёт.
И внутри меня и мамы
Углерода килограммы!

Вы растёте и живёте,
Словно плавая… в Азоте!
Знайте, в воздухе у нас
Это самый первый газ.
Все живое – все цветы,
Все деревья и кусты,
Все животные не могут
Без аминокислоты!
А в составе тех кислот
Непременно есть Азот!

Гордый важный Кислород
Говорит: «Живой народ –
Птицы, ящерки и звери –
Дышат мною, кислородом.
Открывайте окна, двери,
Дайте воздуху свободу!
И растениям зелёным,
Кактусам, цветам и клёнам
Тоже очень нужен я
Для дыхания, друзья!
А ещё не загорятся
Без меня костёр и газ!
Всем теперь понятно, братцы,
Как стараюсь я для вас?»

0

17

http://sg.uploads.ru/t/xz20F.jpg

Тригонометрия на ладони
Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони. Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы (как на плакате). Приглашается один ученик. Мы измеряем углы между нашими пальцами.
Берется треугольник, где есть угол в 30, 45 и 60 90 и прикладываем вершину угла к бугру Луны на ладони. Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону совмещаем с мизинцем, а другую сторону – с одним из остальных пальцев.
Оказывается между мизинцем и большим пальцем угол 90, между мизинцем и безымянным – 30, между мизинцем и средним – 45, между мизинцем и указательным – 60. И это у всех людей без исключения

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, т.е. 0.
Введем нумерацию пальцев:

мизинец № 0 – соответствует 0,
безымянный № 1 – соответствует 30,
средний № 2 – соответствует 45,
указательный № 3 – соответствует 60,
большой № 4 – соответствует 90.

0

18

http://s1.uploads.ru/t/5lEpc.jpg

0

19

http://s5.uploads.ru/t/BHwKh.jpg

0

20

http://s1.uploads.ru/t/Xz4sN.jpg

Виды треугольников различаются по прикиду. Вот когда вы смотрите на человека, вы, прежде всего, оцениваете его прикид и вам сразу многое становится ясно - какой пакости от этого человека можно ожидать. Точно также и у треугольников. Правда, у треугольников есть всего две одёжки, которые можно оценивать одновременно - это углы и стороны. На картинке треугольника это выглядит вот так:

Самый первый треугольник на картинке - прямоугольный треугольник. Называется он так потому, что у этого треугольника есть один прямой угол. Двух прямых углов у треугольника не бывает - помните теорему треугольника? Правильно, если два угла заберут себе по 90 градусов, третьему углу ничегошеньки не останется. А какой может быть треугольник с двумя углами? Не бывает двухугольных треугольников. Всё, теорема о прямом угле в прямоугольном треугольнике для блондинок доказана!

Прямоугольный треугольник можно назвать треугольником Пифагора, на нём Пифагор доказывал свою знаменитую теорему Пифагора. Пусть Пифагору прямоугольный треугольник и остаётся. Дальше на картинке у нас нарисован остроугольный треугольник. В нем все три угла острые, как женские язычки. Значит, этот треугольник женский. Заканчивается верхняя часть портретной галереи треугольников тупоугольным треугольником. Этот треугольник имеет один большой угол, и этот угол тупой. Это мужской треугольник. Нет, не потому, что мужчины тупые! Нет! Сами подумайте. Раз есть женский треугольник, значит должен быть и мужской. А все остальные треугольники уже разобраны! Остался только этот... Вот!

В нижней части полотна кисти неизвестного художника XXI века мы видим треугольники, которые различаются длинами сторон. Первым в нижнем ряду стоит равносторонний треугольник - символ демократии. Потому, что все три стороны у равностороннего треугольника равной длины, а значит - они равны между собой.

Дальше нарисован равнобедренный треугольник. Символ изящества и красоты женщин. У этого треугольника две стороны имеют одинаковую длину. Вы представляете себе женщину с бёдрами разной длины? Вот, и я не представляю. Почему равнобедренный треугольник назвали именно так? В честь блондинок, о которых мечтали математики, рисуя карандашиком треугольник на том, что под руку попалось. Ведь большинство математиков не были Леонардами да Вичами. Вместо прекрасных Мона Лиз у них них получались равнобедренные треугольники.

Самый последний треугольник - разносторонний треугольник - символ геометрических пыток. А вы думали, это связано с эрудицией этого треугольника? Как бы не так! У этого треугольника все три стороны разной длины и длину каждой из сторон треугольника учитель хочет знать! После пыток таким треугольником даже Пифагор не выдержал и рассказал свою теорему. В общем, разносторонний треугольник - это самый страшный кошмар учеников на протяжении уже более двух тысяч лет.Николай Хижняк

0


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Такому нас в школе не учили. А жаль...