HTML верх Verification: 63f707dad7bb6669

Посиделки рукодельниц

Объявление


С чего начинается вышивка?

С коробки большой с мулине,

Со шпулей, моталок и косточек,

А может быть с пялец вообще?

Иль может она начинается

С хочушек, которых мильён?

С инета и схемко-хомяченья,

И с планов, которых вагон?

С чего же она начинается?

Конкретно мне трудно сказать.

Но в общем, какая мне разница –

Я просто люблю вышивать!

Радуемся лету!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Такому нас в школе не учили. А жаль...


Такому нас в школе не учили. А жаль...

Сообщений 21 страница 40 из 46

21

http://s9.uploads.ru/t/vbp4j.jpg

Календарь:
Количество дней в месяцах года: по костяшкам пальцев. Надо сжать руки в кулаки и сложить два кулака вместе, боком друг к другу, как будто двумя руками держишь карандаш. Счёт месяцев идёт по выступающим костяшкам пальцев и по впадинкам между костяшками. Если месяц приходится на костяшку, значит он длинный, в нём 31 день; если на впадинку — значит короткий, в нём 30 дней, или 28/29, если это февраль. Январь — костяшка мизинца, февраль — впадинка между мизинцем и безымянным пальцем, март — костяшка безымянного, и т. д. Месяца июль и август приходятся на костяшки указательных пальцев, между ними ложбинки нет.
Второй способ:
«АпЮнСеНо» — 30 дней
Ап — АПрель
Юн — иЮНь
Се — СЕнтябрь
Но — НОябрь

0

22

Не, ну нам в школе кое-что рассказывали из этого. По химии, математике, русскому языку. И месяцы по косточкам я с детства помню. А вот как дроби складывать и вычитать - мне очень понравилось!!! Помню, как мне это было нудно. Теперь можно будет малявок поучить. http://s20.rimg.info/badf5f96c85a892cf870af1f26e7a361.gif

0

23

Этому хоть в школе и учили, но иногда очень режет слух. Да и писать мы начинаем разучиваться. Что-то сокращаем, где-то букву ставим неправильно - мне лично очень режет глаз, хотя я сама иногда страдаю этим (наверное, дань моде).

Говорить надо правильно!

1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"? Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас! Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах: красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню! Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните! Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
23. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
24. Запомните, как пишутся слова: всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
25. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
26. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.
27. За слово "коКлета" убил бы. Правильно коТлета.
28. Я понимаю, что слово "Щастье" - очень умилительно. НО! Писать надо СЧастье.

P.S. Последние два пункта мои. Девочки, не переношу слово "КОКЛЕТА". Меня выворачивает наизнанку(извините). А у нас в Сумах каждый не то что второй, каждый первый так говорит. Ужас!

+4

24

Cтрадать херней

Выражение напрямую связано с буквой «хер» – обычной буквой «х» в церковнославянском алфавите. Такое же название имел и любой крестик в форме буквы «х», которым вычеркивались ненужные места в тексте. Это называлось «похерить». А когда старый алфавит с буквой «хер» вышел из использования, оно стало казаться менее пристойным и со временем слилось со схожим выражением «страдать хернёй». «Hernia» по-латыни – это «грыжа», и чаще всего именно такой диагноз военные врачи ставили детям обеспеченных граждан, которые не испытывали желания служить в армии. Каждый седьмой призывник в конце XIX века исправно «страдал хернёй» – незажиточным людям «херня» чаще всего была не по карману, поэтому именно они пополняли ряды армии.

+2

25

«Прошляпить»

Собственно говоря, ни к шляпам, ни к каким другим головным уборам это жаргонное слово, как и выражение «Эй ты, шляпа!», не имеет. Оно было позаимствовано из идиша и представляет собой исковерканную форму немецкого глагола «schlafen» – «спать». А «шляпа», соответственно – «соня, раззява». «Прошляпить» – «проспать, прозевать».

+1

26

«Дело пахнет керосином»

Можно было бы предположить, что фраза принадлежит какому-то пожарному, который понял причину поджога. Но не тут-то было! В 1924 году журналист Михаил Кольцов опубликовал очерк «Всё в порядке», в котором строго осудил действия американских нефтяных магнатов, раздающих направо и налево взятки, которые «пахнут керосином».

+1

27

«Жив, курилка!»

Это довольно известное выражение вовсе не принадлежит Пушкину, как полагают многие. Это фраза из детской игры «Курилка», прообраз игры в фанты или «на желание». Её суть сводилась к тому, что дети в кругу быстро передавали друг другу горящую лучину и приговаривали «Жив, жив курилка!» Тот, у кого в руках лучина потухала, должен был выполнить какое-то задание, обычно забавное, глупое или в чём-то даже небезопасное.

+1

28

«Последнее китайское предупреждение»

Если вы родились до 1960 года, то и сами прекрасно помните историю этого выражения, потому что такое не забывается никогда. Следующие поколения уже не застали противостояния США и Китая в 50–60-х годах XX/века. Дело обстояло так: в 1958/году Китай возмутился тем, что военные силы США поддерживают независимость острова Тайвань и опубликовал гневное послание с громким названием «Последнее предупреждение». Весь мир вздрогнул от ужаса в ожидании третьей мировой войны. Но ничего не произошло, и когда Китай публиковал уже трёхсотое послание с таким же названием, весь мир уже заливался от хохота. Китай явно уступал США и ничем не мог противостоять им, а Тайвань так и остался независимой территорией.

+1

29

«Ерунда»

Для семинаристов латинская грамматика всегда была головной болью номер один. Одним из его камней преткновения был герундий – отглагольное существительное, которого нет в русском языке. Правильное использование этой части речи в языке требовало такого количества правил, что семинаристы стали называть «ерундой» любую нудную, неинтересную и непонятную чушь.

+1

30

«Филькина грамота»

В отличие от Кузьки и его матери из идиомы «Кузькина мать», Филька – вполне реальная личность. Это глава православной церкви, митрополит Московский Филипп Второй, живший при Иване Васильевиче Грозном. Ужаснувшись от злодеяний и кровавого режима царя, митрополит решил поведать народу правду и начал писать рассказы о пытках и мучениях, которые подозрительный правитель устраивал по малейшему поводу. Царь назвал его работу враньём и «Филькиной грамотой», а самого «Фильку» отправил в далёкий монастырь, где его сразу же убили подосланные наёмники.

+2

31

Валечка, спасибо за интересные подборки!

0

32


А вы знаете окончания знаменитых пословиц?

http://s7.uploads.ru/t/iHxaK.jpg

+3

33

http://s7.uploads.ru/t/CTs0W.jpg

+1

34

Тонкости великого и могучего русского языка. Не завидую я иностранцам!

Русский можно назвать не только великим и могучим, но и по праву невероятным
языком. Ты хоть задумывался, насколько часто одни и те же слова обозначают
совершенно разные понятия или выражают абсолютно непохожие эмоции и переживания...
Нам более-менее легко, ведь мы сжились со своим родным языком и говорим те или
иные фразы, даже не задумываясь об их происхождении. А вот иностранцам,
изучающим русский, часто приходится несладко.

Только попробуй им объяснить, почему в русском языке всё так сложилось:

1. Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно
настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и
будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем — приказ («Быстро ушёл
отсюда!»)?

2. В некоторых языках допустимо двойное отрицание, в других — нет; в части
языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке
двойное утверждение «Ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах
говорящего.

3. Только у нас «угу» — синоним слов «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не
за что» и «извините», а «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

4. Очень сложно объяснить иностранцам, что «очень умный» — не всегда комплимент,
«умный очень» — издевка, а «слишком умный» — угроза.

5. Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может
обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё
в порядке» и «не стоит извинений».

6. Фраза «да нет, наверное» — причина ступора изучающих русский: в одном
выражении они видят одновременно и утверждение, и отрицание, и неуверенность. А
обозначает она неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного
решения.

7. А еще как растолковать иностранцу фразу «руки не доходят посмотреть»?

8. Попробуй правильно сказать, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»,
между «тут» и «здесь». Почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше»,
«давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других? Почему в определенных
ситуациях их можно заменить друг другом?

9. Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных
ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и
предположение, и предложение, и сожаление?

10. В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить,
и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.

11. Бывает, что у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами
благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу?
побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу
победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного
числа у этого глагола просто отсутствует.

12. Стакан на столе стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу,
вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе
стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе
стояла. Может быть, стоят предметы, готовые к использованию? Нет, вилка-то
готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять,
сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный»,
то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка.
Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять.
Но стоять она не может вовсе. Однако, если мы убьем бедную птичку и сделаем
чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение — атрибут
живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что,
поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.

+2

35

http://images.vfl.ru/ii/1441099914/77901eef/9769204_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1441099946/171cfa30/9769208_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1441099974/92930fd6/9769241_m.jpg

+1

36

http://images.vfl.ru/ii/1441100112/340db0d0/9769268_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1441100163/c9bb3ee0/9769277_m.jpg

+1

37

http://s2.uploads.ru/t/xY6Ze.jpg

+2

38

девочки, а ну кто у нас с филологическим образованием? помогите мне. как правильно сказать:
вот есть например, слива. одна - слива, семь - слив
а есть айва. одна - айва, а семь (чего???) - айв, айвей, айвы???
в просторечии я могу сказать семь айвичек или семь штук айвы. но если без -чек и без штук как будет правильно?

0

39

Таня   АЙВ. Посмотри ЗДЕСЬ

+1

40

все таки айв. спасибо, Валюша, а я думала нет такого слова

0


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Такому нас в школе не учили. А жаль...