Verification: 63f707dad7bb6669

Посиделки рукодельниц

Объявление


С чего начинается вышивка?

С коробки большой с мулине,

Со шпулей, моталок и косточек,

А может быть с пялец вообще?

Иль может она начинается

С хочушек, которых мильён?

С инета и схемко-хомяченья,

И с планов, которых вагон?

С чего же она начинается?

Конкретно мне трудно сказать.

Но в общем, какая мне разница –

Я просто люблю вышивать!

Готовимся к Крещению!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Это интересно!!!


Это интересно!!!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Цветной язык

Казалось бы, что общего между цветом и языком, на котором говорят люди? На этот вопрос ответил американский ученый, выяснив, что лингвистика влияет на восприятие оттенков. Джонатан Вайноуэр из Массачусетского технологического института заинтересовался, почему в русском языке есть два разных слова: «голубой» и «синий», а в англий­ском для обозначения двух этих цветов используется лишь одно слово — «blue». Проведя опыт с 50 добровольцами, 25 из которых были русскоговорящими, а 25 англоговорящими, Вайноуэр обнаружил, что русскоговорящие на 10% быстрее, чем англоговорящие испытуемые, отличали синий цвет от голубого.

Кстати, не только в английском языке, но и в других языках германской группы — немецком и французском — лингвистическое различие голубого и синего не предусмотрено. «Если в германских языках группа основных цветообозначений включает 11 слов, то в русском она состоит из 12. Обозначение области синего цвета двумя названиями — «синий» и «голубой» — является особенностью русского языка, объяснение которой можно найти в памятниках фольклорной культуры России, — рассказал РБК daily доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН Александр Василевич. — Их анализ показывает, что синий цвет обычно наделялся магическими свойствами. Прежде всего он ассоциировался с водой, которая считалась вместилищем злых духов и связывалась со смертью и загробным миром. Из-за подобных ассоциаций появилась потребность в другом названии светло-синего оттенка, которое не было бы связано с термином «синий». И если он имел отрицательную коннотацию, то голубой (цвет неба) имел только положительное значение».

Подобные особенности цветового восприятия ученые объясняют уникальным историческим опытом каждого народа. Так, первобытные люди выделяли три основных цвета: белый, черный, красный. Белый — символ света, мира, жизни. Он связывался с важнейшими жидкостями человеческого организма — семенной и молочной, перед которыми древние люди преклонялись. Черный, наоборот, обозначал все самое негативное в жизни первобытных людей — мрак, смерть, хаос. Красный цвет испокон веков является противоречивым символом. С одной стороны, он несет силу, могущество, богатство, успех. С другой — агрессию, жажду крови, тщеславие. В Индии базовые цвета соответствуют трем первоначалам: красный — огонь, белый — вода, черный — земля. А традиция Древнего Китая различала пять главных цветов по количеству пяти элементов: зеленый — дерево, красный — огонь, белый — металл, черный — вода, желтый — земля.

Существуют и некоторые локальные особенности отношения к цветам. Так, чукчи, живущие в суровом северном климате, выделяют более 40 оттенков белого цвета, для каждого из которых у них существует свое название. Однако различий между тонами синего и зеленого они не видят. В языках же народов, живущих в условиях леса и занимающихся выращиванием растений, наоборот, есть множество слов для обозначения оттенков зеленого, что связано с необходимостью ориентироваться в окружающем пространстве и контролировать состояние посевов.

Исследование русского психолога Александра Лурии показало, что цветовосприятие зависит от условий жизни и уровня культурного развития. Так, в 1950-х годах народы Средней Азии, жившие в отдаленных селениях, применяли при рассматривании цветов обозначения наглядно-образного характера: «цвет сливы», «цвет ириса», «цвет телячьего помета», «цвет испорченного хлопка», «цвет фисташек». А всякое предложение разбить их на более крупные и обозначить словами «красный», «синий», «зеленый» отвергалось ими как несущественное.

Между тем отношение к цвету зависит не только от культуры, но и от особенностей зрительного аппарата у конкретных народов. К примеру, жители крошечного тихо­океанского острова Пингелап не различают оттенки многих цветов, так как каждый двадцатый житель острова является дальтоником. Объясняется это тем, что еще в 1775 году после сильнейшего урагана на острове осталось менее 50 человек, один из них оказался носителем гена дальтонизма. А затем этот дефект зрения распространился среди следующих поколений. Кроме того, глаза пингелапцев болезненно чув­ствительны к яркому солнечному свету и не способны к так называемому «острому» зрению, которое необходимо для чтения или любой кропотливой работы. Поэтому единственным доступным занятием для них является ночная рыбная ловля.

Однако на восприятие и предпочтение цветов воздействуют не только культура и особенности зрения, но и психика, а также бессознательные потребности человека. Психолог Макс Люшер (разработчик цветового теста — одного из популярнейших методов диагностики) считает, что любовь или неприязнь к определенным цветам говорит о психическом состоянии человека. Синий выдает стремление к согласию и гармонии. Зеленый говорит о желании быть независимым, самоутвердиться, перейти на более высокую ступень. Любители красного отличаются инициативностью и жаждой деятельности, желтого — переменчивостью, стремлением к освобождению от условностей. Выбор фиолетового свидетельствует о желании понравиться, обратить на себя внимание. Коричневый цвет выдает по­требность в комфорте, уюте, безопасности, отдыхе. Черный демонстрирует скрытую агрессию и протест, серый — желание сохранять нейтралитет.

«Как любой ситуативный тест, тест Люшера диагностирует актуальное состояние человека и используется в основном для определения сиюминутного настроения и анализа наиболее выраженных потребностей, — рассказала РБК daily психотерапевт, психолог-консультант центра «Разумный путь» Мария Белых. — Однако выбор цвета обусловлен еще и нашим темпераментом. Холерики предпочитают желтый, сангвиники — синий, флегматики любят зеленый, а меланхолики — фиолетовый». Таким образом, особенности восприятия и предпочтения различных цветов могут рассказать не только о культурах и традициях народов, но и о внутреннем мире каждого человека.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2008/04/07/cnews/562949979040184

+1

2

до чего китайцы дошли! искусственные яйца! скоро они искусственных китайцев поставлять начнут. девушки, новость уже с бородой, но я о таком впервые слышу, поэтому  вам на обозрение:
Россельхознадзор: Китайские синтетические яйца вредны для здоровья
Специалисты Россельхознадзора предупредили, что в Забайкалье из КНР могут попасть синтетические яйца, белок и желток которых изготовлен из альгината натрия и желатина, а скорлупа — из карбоната кальция, парафина и гипса.
«Ввезти такую продукцию в Россию могут только контрабандой. Как говорят специалисты, вид у химических яиц такой же, как и у натуральных, только скорлупа твёрже и белок после варки приобретает эластичность и растягивается, за что они и получили название «резиновые». Отличить натуральное куриное яйцо от химического могут только в специальной лаборатории», — уточнила ведущая Дарья Юринская.

Также она добавила, что главным признаком искусственных яиц может стать цена: они дешевле куриных в 10 раз.
отсюда http://news.chita.ru/36374/

а вот и рецептик))))

0

3

Этот душевный русский язык!

Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».

В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.

В ступор человека, изучающего русский, может ввести и фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.

Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.

Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга? Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказание («Быстро ушёл отсюда!»)? Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?

http://sf.uploads.ru/t/C70cJ.jpg

+1

4

http://s1.uploads.ru/t/GnBqd.jpg

"Кодекс чести русского офицера."
Составлен в 1804 году.

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое...
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

0

5

http://s1.uploads.ru/t/zoAO7.jpg


Книги, которые нужно читать, когда тебе плохо...

1. Гордость и предубеждение - Джейн Остин
Книги знаменитой на весь мир английской писательницы Джейн Остин, среди почитателей которой были Вальтер Скотт, Вирджиния Вулф, Сомерсет Моэм, Джон Бойтон Пристли, Ричард Олдингтон, уже давно снискали себе славу и читательскую любовь. Перу Остин принадлежат такие изящные и искрометные романы, как "Гордость и предубеждение", "Мэнсфилд-парк", "Эмма", "Нортенгерское аббатство" и другие. Обычная жизнь обыденных людей, мелочи жизни провинциального существования - вот неизменная сфера применения таланта Остин. Однако благодаря тонкому уму и блестящей иронии, тончайшей и всепроникающей, которая окрашивает все события, все характеристики, все размышления в ее произведениях в совершенно особые тона, Джейн Остин удалось достигнуть в этой сфере большой глубины. Над романом "Гордость и предубеждение" писательница начала работу в 21 год. Издатели отвергли рукопись, и она пролежала под спудом более пятнадцати лет. Лишь после успеха "Разума и чувства" Джейн Остин смогла опубликовать свое "любимое детище". Перед публикацией она подвергла его тщательной переработке и достигла необычайного сочетания веселости, непосредственности, эпиграмматичности, зрелости мысли и мастерства. Не случайно именно роман "Гордость и предубеждение", до сих пор не утративший своего неподражаемого очарования и блеска, считается наиболее совершенным из всего, что создано Джейн Остин.

2. Вино из одуванчиков - Рэй Брэдбери
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите вместе с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых - ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
"Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери - классическое произведение из золотого фонда мировой литературы. Это одна из книг, которые хочется перечитывать вновь и вновь.

3. Полный порядок, Дживз! - Пелэм Грэнвил Вудхауз
На этот раз Берти Вустеру придется помогать сразу двум друзьям — оба они терпят неудачи на любовном фронте. Берти придумывает массу оригинальных и «стопроцентных» — как ему кажется! — идей спасения своих друзей. В результате их осуществления свадебные колокола чуть было не зазвонили для самого сэра Вустера! Однако, мудрый Дживс конечно же не оставит хозяина в беде.

4. 35 кило надежды - Анна Гавальда
Это - поэтичная притча о главном: о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности. О семье. О том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень сильно захотеть. И очень сильно постараться. Решая свои "детские" проблемы, тринадцатилетний герой ищет выход - и находит его, да так, что и взрослым есть чему у мальчишки поучиться.

5. Шоколад - Джоан Харрис
Сонное спокойствие маленького французского городка нарушено приездом молодой женщины Вианн и ее дочери. Они появились вместе с шумным и ярким карнавальным шествием, а когда карнавал закончился, его светлая радость осталась в глазах Вианн, открывшей здесь свой шоколадный магазин. Каким-то чудесным образом она узнает о сокровенных желаниях жителей городка и предлагает каждому именно такое шоколадное лакомство, которое заставляет его вновь почувствовать вкус к жизни.
"Шоколад" - это история о доброте и терпимости, о противостоянии невинных соблазнов и закоснелой праведности. Одноименный голливудский фильм режиссера Лассе Халлстрема (с Жюльетт Бинош, Джонни Деппом и Джуди Денч в главных ролях) был номинирован на "Оскар" в пяти категориях и на "Золотой глобус" - в четырех.

6. Трое в лодке, не считая собаки - Джером К. Джером
Идет время, сменяются эпохи, но читатели по-прежнему не могут оторваться от совершенно невероятной истории путешествия троих беззаботных английских джентльменов, пустившихся в плавание по Темзе вместе со своим любимце фокстерьером Монморанси.
Забавные недоразумения, веселые коллизии и полные комизма ситуации, из которых герои выходят, неизменно сохраняя истинно британское чувство собственного достоинства, сегодня поражают своей оригинальностью и неувядающим юмором.

7. Санта-Хрякус - Терри Пратчетт
Хо, хо, хо. Здравствуйте, маленькие индивидуумы. Вы хорошо вели себя в прошлом году? Да, да, я тот самый Санта-Хрякус. А это мой эльф Альберт. А это мои верные кабаны-скакуны: Клыкач, Долбила, Рывун и Мордан. Коса? Да нет, это мой посох. Кости? Просто я немножко похудел. Бледный как смерть? Я же сказал, я - Санта-Хрякус, а вовсе не смерть.
Вот ведь настойчивые маленькие личности... и я вовсе не ваш папа. Думаете, ваши папы только и мечтают как бы полазать по каминным трубам? В общем, подарки в чулке, а я пошел. Мне еще пол плоского мира облететь нужно.
А тебя предупреждаю: еще раз повесишь на камин наволочку, вообще ничего не получишь.
Счастливого страшдества! Всем. Везде.
А, да, чуть не забыл... Хо. Хо. Хо.

8. Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" - Фэнни Флэгг
Знаменитый роман известной американской писательницы Ф.Флэгг рассказывает о дружбе женщин, живших в первой половине нынешнего столетия и в наше время. Тонко проникая в психологию героев, автор неожиданным образом переплетает их судьбы, полные драматических событий и житейских забот, любви и ненависти, побед и поражений.

9. Куда приводят мечты - Ричард Матесон
Представьте себе, что вы умерли! Но, как выясняется, жизнь продолжается и за порогом смерти. Более того, впереди ждет бесконечное странствие по неизведанным мирам и вселенным. Именно в такое путешествие суждено отправиться Крису Нильсену, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.

+2

6

Снег бывает не только белым.  В Калифорнии, на склонах гор Сьерра-Невада, обычно лежит довольно много снега. Вот только он не белый, а розовый, как арбуз.
http://sg.uploads.ru/t/1GCfJ.jpg http://sh.uploads.ru/t/eImEK.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VQPfJ.jpg http://sh.uploads.ru/t/yCFnK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0njsI.jpg

Арбузный снег (Watermelon snow) – феномен природы, известный еще Аристотелю. Такой розовый снег озадачивал альпинистов, исследователей и натуралистов на протяжении тысяч лет. Он не только по цвету и структуре похож на арбуз, но даже и пахнет как эта ягода. Разгадка чуда природы объясняется довольно просто – всему виной водоросли  Chlamydomonas nivalis. Наблюдается их в этом снегу огромное количество, и они, кстати, не розовые, а зеленые, как и полагается водорослям. А вот розовый цвет они приобретают весной, защищаясь от ультрафиолетовых лучей, которые безжалостно растапливают снег, под которыми прячутся водоросли.
http://sh.uploads.ru/t/6sU2q.jpg http://sg.uploads.ru/t/i0STA.jpg

Местные жители, в отличие от восторженных туристов, давно привыкли к феномену, и даже порой используют его в качестве арбузного мороженного. Некоторые виды снежных водорослей являются ядовитыми или источником питания для снежных червей и снежных блох, так что с «мороженым» нужно быть осторожным. Кстати, прогулка по такому снегу может оставить вам на память о себе ярко красные подошвы обуви и розоватые отпечатки внизу брюк.
http://sg.uploads.ru/t/jaBG6.jpg http://sh.uploads.ru/t/XIFzc.jpg

+1

7

https://a.radikal.ru/a25/1809/c6/d8ae0460a15b.gif

+2

8

класс! Жалко, что мои мужики не носят галстуки.

0

9

названия цветов и оттенков. красота названий цветов и оттенков вдохновляет))):

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый) – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина - красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипения — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый - апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый - пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").

Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого.

Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Селадоновый – серовато-зеленый.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".

Синявый – с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый - грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии - насыщенный розовый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной - искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой

отсюда http://muz4in.net/news/2009-06-05-68#ixzz2LLFT0fnW

+2


Вы здесь » Посиделки рукодельниц » Терем-теремок » Это интересно!!!